Приветствие

Здравствуйте, дорогие читатели!

Обо мне

Моя фотография
Образование: высшее, Костромской государственный университет им. Н. А. Некрасова --- Квалификационная категория: высшая --- Место работы: МОУ СОШ № 29 города Костромы --- Занимаемая должность: учитель начальных классов --- Педагогический стаж: 18 лет --- Награды: 2005 г. - Почетная грамота - Управления образования Администрации города Кострома; 2008 г. - Почетная грамота Департамента образования и науки Костромской области; 2011 г. - Победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта "Образование" --- Педагогическое кредо:"Научить детей думать может только думающий человек. Научить детей творить может только творческий человек"

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов.

Закончен эксперимент c 2005 по 2010 годы на базе школы работала  муниципальная опытно-экспериментальная площадка «Адаптации идей М.Монтессори в системе начального образования».  Я  являлась  участником проектной группы и исполнителем. Мой класс стал базовым для реализации идей эксперимента.
       Цель инновационной деятельности: обеспечить  переход существующей модели начального образования в новое качество, согласованное с педагогическими  идеями Марии  Монтессори.
Задачи:                        
1. Определить составляющие педагогической системы Марии Монтессори.
2. Определить составляющие  системы начального образования.
3. Выявить сходства и различия изучаемых систем.
4. Соотнести  образовательную программу с дидактическим материалом по направлениям: иллюстрация, расширение, углубление.
5. Выявить возможности перехода существующей модели начального образования в новое качество, согласованное с педагогической системой М. Монтессори.
6. Обеспечить условия перехода существующей модели начального образования в новое качество, согласованное с педагогической системой М. Монтессори.
     Работа опытно-экспериментальной площадки получила высокую оценку экспертного совета, и как результат, наша школа стала демонстрационной площадкой «Использование идей М.Монтессори  в условиях реализации ФГОС НОО»


     С  2008 года я являюсь участником федерального эксперимента «Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной систему «Школа 2100»).
Задачи эксперимента:
1.     Внедрение алгоритма организации непрерывного образовательного процесса в условиях принятия педагогами начальной, основной и старшей школы общих целей, использования единого комплекта учебников и преемственных образовательных технологий.
2.     Уточнение представления о новом образовательном результате.
3.     Апробация системы развития универсальных учебных действий учащихся как целевых ориентиров образовательного процесса на стыке начальной и основной, основной и старшей школы.
4.     Создание и апробация комплексной диагностики уровня развития УУД при переходе из начальной школы в основную.



                     С 2010 года являюсь участником  Федерального  эксперимента по введению в общеобразовательных учреждениях курса «Основы религиозных культур  и светской этики». Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие  у учащихся представлений о нравственных идеалах и ценностях.
      Цель курса:  формирование у младшего  подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи:
1.     знакомство с основами мировых религий и светской этики,
2.     развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей,
развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической  и многоконфессионной среде на основе взаимного уважения.   


     C  2010-2011  учебного года на базе моего класса реализую президентскую  образовательную инициативу  «Наша новая школа».  Цель данной инициативы:  создание  в школе такой образовательной среды, которая способна раскрыть личность ребёнка, способна воспитать в детях интерес к образованию, к учёбе.
     Федеральный государственный образовательный стандарт  – это образование основанное на выборе. Именно выбор позволяет  ребенку саморазвиваться.      Именно педагогику выбора я использую в своей педагогической деятельности.  Изменилась моя роль, как   педагога – я не является центральной фигурой образовательного процесса, я соучастник  образовательного процесса,  выполняю   наблюдение и сопровождение.
      В соответствии с ФГОС изменились и требования к современному уроку.  Ключевым звеном является   системно-деятельностный подход. Поэтому на уроках использую такие педагогические  технологии, где ребенок через практическую деятельность сам открывает новые знания и учится применять их на практике.