Закончен эксперимент c 2005 по 2010 годы на базе школы работала муниципальная опытно-экспериментальная площадка «Адаптации идей М.Монтессори в системе начального образования». Я являлась участником проектной группы и исполнителем. Мой класс стал базовым для реализации идей эксперимента.
Цель инновационной деятельности: обеспечить переход существующей модели начального образования в новое качество, согласованное с педагогическими идеями Марии Монтессори.
Задачи:
1. Определить составляющие педагогической системы Марии Монтессори.
2. Определить составляющие системы начального образования.
3. Выявить сходства и различия изучаемых систем.
4. Соотнести образовательную программу с дидактическим материалом по направлениям: иллюстрация, расширение, углубление.
5. Выявить возможности перехода существующей модели начального образования в новое качество, согласованное с педагогической системой М. Монтессори.
6. Обеспечить условия перехода существующей модели начального образования в новое качество, согласованное с педагогической системой М. Монтессори.
Работа опытно-экспериментальной площадки получила высокую оценку экспертного совета, и как результат, наша школа стала демонстрационной площадкой «Использование идей М.Монтессори в условиях реализации ФГОС НОО»
С 2008 года я являюсь участником федерального эксперимента «Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной систему «Школа 2100»).
Задачи эксперимента:
1. Внедрение алгоритма организации непрерывного образовательного процесса в условиях принятия педагогами начальной, основной и старшей школы общих целей, использования единого комплекта учебников и преемственных образовательных технологий.
2. Уточнение представления о новом образовательном результате.
3. Апробация системы развития универсальных учебных действий учащихся как целевых ориентиров образовательного процесса на стыке начальной и основной, основной и старшей школы.
4. Создание и апробация комплексной диагностики уровня развития УУД при переходе из начальной школы в основную.
С 2010 года являюсь участником Федерального эксперимента по введению в общеобразовательных учреждениях курса «Основы религиозных культур и светской этики». Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у учащихся представлений о нравственных идеалах и ценностях.
Цель курса: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи:
1. знакомство с основами мировых религий и светской этики,
2. развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей,
развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессионной среде на основе взаимного уважения.
C 2010-2011 учебного года на базе моего класса реализую президентскую образовательную инициативу «Наша новая школа». Цель данной инициативы: создание в школе такой образовательной среды, которая способна раскрыть личность ребёнка, способна воспитать в детях интерес к образованию, к учёбе.
Федеральный государственный образовательный стандарт – это образование основанное на выборе. Именно выбор позволяет ребенку саморазвиваться. Именно педагогику выбора я использую в своей педагогической деятельности. Изменилась моя роль, как педагога – я не является центральной фигурой образовательного процесса, я соучастник образовательного процесса, выполняю наблюдение и сопровождение.
В соответствии с ФГОС изменились и требования к современному уроку. Ключевым звеном является системно-деятельностный подход. Поэтому на уроках использую такие педагогические технологии, где ребенок через практическую деятельность сам открывает новые знания и учится применять их на практике.