Приветствие

Здравствуйте, дорогие читатели!

Обо мне

Моя фотография
Образование: высшее, Костромской государственный университет им. Н. А. Некрасова --- Квалификационная категория: высшая --- Место работы: МОУ СОШ № 29 города Костромы --- Занимаемая должность: учитель начальных классов --- Педагогический стаж: 18 лет --- Награды: 2005 г. - Почетная грамота - Управления образования Администрации города Кострома; 2008 г. - Почетная грамота Департамента образования и науки Костромской области; 2011 г. - Победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта "Образование" --- Педагогическое кредо:"Научить детей думать может только думающий человек. Научить детей творить может только творческий человек"

Внеурочная деятельность

«Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.»
Д.А. Медведев, Президент РФ

     Воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире  невозможно без внеурочной деятельности.

     В ходе реализации  на практике ФГОС начального общего образования, мною составлены программы внеурочной деятельности,  которые позволяют мне формировать и воспитывать в учащихся такие важные качества как, любовь к Родине, культура здорового образа жизни, любознательность и творчество.
     «Спортивно – оздоровительное»  направление я реализую через программу «Азбука здоровья». Данная программа формирует у учащихся культуру здорового образа жизни, учит  детей стремиться поддерживать свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законом природы, законами бытия.                                                                   
     «Художественно – эстетическое» - по программе «Художественная мастерская». Работа по данному направлению позволяет развивать у младших школьников  такие личностные качества как ум, воля, творческие способности, познавательные мотивы  деятельности.
     «Духовно -  нравственное» направление я реализую по двум программам: «Азбука истоков». Данное направление позволяет мне, как педагогу воспитывать у учащихся любовь к истории своей Родины,  ценить традиции и наследие своего народа, чтить наследие человечества.
    «Социальная деятельность» - программа внеурочной деятельности «Юные инспекторы движения».  Данное направление позволяет формировать у учащихся навыки безопасного поведения на улице, воспитывать дисциплинированных пешеходов, уважающих закон дорог и улиц.
     «Научно – познавательное»  - программа «Занимательная геометрия». Данная программа  способствует развитию у младшего школьника таких качеств как интуиция и  умение креативно мыслить, а также формирует мировоззрение младшего школьника.

Воспитательная работа неразрывно связана с процессом обучения и свободной работой учащихся в специально организованной среде. В своей деятельности воспитательную работу построила, опираясь на идеи Марии Монтессори и О. С. Газмана.  Написанная мною   программа воспитательной работы «Поддержка в саморазвитии» носит личностно-ориентированный и творческий характер.
      В соответствии с концепцией педагогики свободы М. Монтессори  и  педагогической   поддержки  по  Газману  воспитание строится  в совместном с ребенком определении его интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему  достигать позитивных результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни. 
      Находясь в коллективе, учащиеся думают не  только о себе, но и сверстниках,  находящихся рядом. Это процесс называют «соразвитие», а именно  совместное развитие, которое происходит  через развитие себя и через развитие других.