«Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.»
Д.А. Медведев, Президент РФ
Воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире невозможно без внеурочной деятельности.
В ходе реализации на практике ФГОС начального общего образования, мною составлены программы внеурочной деятельности, которые позволяют мне формировать и воспитывать в учащихся такие важные качества как, любовь к Родине, культура здорового образа жизни, любознательность и творчество.
«Спортивно – оздоровительное» направление я реализую через программу «Азбука здоровья». Данная программа формирует у учащихся культуру здорового образа жизни, учит детей стремиться поддерживать свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законом природы, законами бытия.
«Художественно – эстетическое» - по программе «Художественная мастерская». Работа по данному направлению позволяет развивать у младших школьников такие личностные качества как ум, воля, творческие способности, познавательные мотивы деятельности.
«Духовно - нравственное» направление я реализую по двум программам: «Азбука истоков». Данное направление позволяет мне, как педагогу воспитывать у учащихся любовь к истории своей Родины, ценить традиции и наследие своего народа, чтить наследие человечества.
«Социальная деятельность» - программа внеурочной деятельности «Юные инспекторы движения». Данное направление позволяет формировать у учащихся навыки безопасного поведения на улице, воспитывать дисциплинированных пешеходов, уважающих закон дорог и улиц.
«Научно – познавательное» - программа «Занимательная геометрия». Данная программа способствует развитию у младшего школьника таких качеств как интуиция и умение креативно мыслить, а также формирует мировоззрение младшего школьника.
Воспитательная работа неразрывно связана с процессом обучения и свободной работой учащихся в специально организованной среде. В своей деятельности воспитательную работу построила, опираясь на идеи Марии Монтессори и О. С. Газмана. Написанная мною программа воспитательной работы «Поддержка в саморазвитии» носит личностно-ориентированный и творческий характер.
В соответствии с концепцией педагогики свободы М. Монтессори и педагогической поддержки по Газману воспитание строится в совместном с ребенком определении его интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему достигать позитивных результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни.
Находясь в коллективе, учащиеся думают не только о себе, но и сверстниках, находящихся рядом. Это процесс называют «соразвитие», а именно совместное развитие, которое происходит через развитие себя и через развитие других.